
Стартер КрАЗ – основной элемент системы пуска двигателя. Это электродвигатель с четырьмя полюсами, который преобразует электрическую энергию аккумулятора в механическую энергию вращения выходного вала двигателя.
Стартер КрАЗ имеет такие технические характеристики:
- номинальная мощность 9,5 л.с.;
- напряжение 24 В;
- частота вращения якоря 4500 об/мин.
В систему пуска двигателя включено устройство предпускового разогрева и устройство подогрева воздуха, расположенное во впускной трубе двигателя.
Система пуска обеспечивает частоту вращения вала (100-250 об/мин), достаточную для нормального смесеобразования, воспламенения и последующего горения рабочей смеси. При недостаточной частоте вращения сжимаемый воздух не разогревается до нужной температуры и топливо в камере сгорания не воспламеняется.
Привод стартера КрАЗ
Привод стартера КрАЗ вводит зубчатое колесо привода в зацепление с венцом маховика. Служит для передачи усилия от якоря стартера на шестерню маховика и отключения якоря сразу после начала работы двигателя. Механизм привода расположен на валу якоря.
Система управления стартером создает усилие на рычаге привода и замыкает цепь на стартер. Управление дистанционное, включается автоматически при включении зажигания. Состоит из электромагнитного реле, установленного на корпусе стартера.
При проведении сервисного обслуживания нужно проверять крепление стартера КрАЗ к двигателю, соединение проводов с клеммами аккумулятора и стартера.
Для проверки и устранения дефектов стартер полностью снимают с двигателя.
После проведения необходимого ремонта проводят испытания в двух режимах: холостого хода без нагрузки и в нагруженном режиме (режим полного торможения).
Для продления срока службы стартера важно соблюдать несколько правил:
- непрерывное включение стартера не более 10 секунд (стартер может перегреться и выйти из строя);
- ремонт стартера проводить только с использованием специальных инструментов и приборов в условиях мастерской;
- не включать стартер, если двигатель работает;
- не прокручивать трансмиссию стартером с целью привести автомобиль в движение;
- отключать стартер сразу после остановки двигателя, потому что система привода (точнее, его свободного хода) стартера не предназначена для продолжительной работы;
- исключать промывку узлов стартера бензином. Подшипники скольжения в узлах бронзографитные, пористые. При попадании бензина из пор вымывается смазка.