Запчасти для КрАЗ

Стартер КрАЗ: устройство и обслуживание

Стартер КрАЗ: устройство и обслуживание

Стартер КрАЗ – основной элемент системы пуска двигателя. Это электродвигатель с четырьмя полюсами, который преобразует электрическую энергию аккумулятора в механическую энергию вращения выходного вала двигателя.

Стартер КрАЗ имеет такие технические характеристики:

  • номинальная мощность 9,5 л.с.;
  • напряжение 24 В;
  • частота вращения якоря 4500 об/мин.

В систему пуска двигателя включено устройство предпускового разогрева и устройство подогрева воздуха, расположенное во впускной трубе двигателя.

Система пуска обеспечивает частоту вращения вала (100-250 об/мин), достаточную для нормального смесеобразования, воспламенения и последующего горения рабочей смеси. При недостаточной частоте вращения сжимаемый воздух не разогревается до нужной температуры и топливо в камере сгорания не воспламеняется.

Привод стартера КрАЗ

Привод стартера КрАЗ вводит зубчатое колесо привода в зацепление с венцом маховика. Служит для передачи усилия от якоря стартера на шестерню маховика и отключения якоря сразу после начала работы двигателя. Механизм привода расположен на валу якоря.

Система управления стартером создает усилие на рычаге привода и замыкает цепь на стартер. Управление дистанционное, включается автоматически при включении зажигания. Состоит из электромагнитного реле, установленного на корпусе стартера.

При проведении сервисного обслуживания нужно проверять крепление стартера КрАЗ к двигателю, соединение проводов с клеммами аккумулятора и стартера.

Для проверки и устранения дефектов стартер полностью снимают с двигателя.

После проведения необходимого ремонта проводят испытания в двух режимах: холостого хода без нагрузки и в нагруженном режиме (режим полного торможения).

Для продления срока службы стартера важно соблюдать несколько правил:

  • непрерывное включение стартера не более 10 секунд (стартер может перегреться и выйти из строя);
  • ремонт стартера проводить только с использованием специальных инструментов и приборов в условиях мастерской;
  • не включать стартер, если двигатель работает;
  • не прокручивать трансмиссию стартером с целью привести автомобиль в движение;
  • отключать стартер сразу после остановки двигателя, потому что система привода (точнее, его свободного хода) стартера не предназначена для продолжительной работы;
  • исключать промывку узлов стартера бензином. Подшипники скольжения в узлах бронзографитные, пористые. При попадании бензина из пор вымывается смазка.

Заказ звонка