Запчасти для КрАЗ

Воздушный фильтр КрАЗ и система питания двигателя воздухом

Воздушный фильтр КрАЗ и система питания двигателя воздухом

В систему питания воздухом дизельного двигателя входит воздушный фильтр, трубопроводы впуска. Агрегаты с турбонаддувом имеют турбокомпрессор для нагнетания воздуха в цилиндры мотора.

Воздушный фильтр КрАЗ обеспечивает очистку поступающего воздуха от пыли и мусора. Дизельные двигатели могут быть оборудованы двумя типами воздушных фильтров:

  • фильтры сухие;
  • фильтры инерционно-масляные.

Фильтры сухого типа двухступенчатые. Имеют большой штампованный стальной корпус. В корпус встроена инерционная решетка. Встречаясь с ней, воздух меняет направление и из него выпадают более крупные частицы. Это первая ступень очистки. Вторая ступень – прохождение сквозь фильтрующий элемент, изготовленный из гофрированного кардана. Корпус очищается от пыли через патрубок. Засорение патрона фильтра влечет за собой снижение эффективности работы силового агрегата. Для контроля за степенью засоренности на впускном трубопроводе установлен специальный индикатор.

Особенности воздушных фильтров КрАЗ

На двигателях КрАЗ установлены воздушные фильтры второго типа, инерционно масляные. Фильтр представляет собой штампованный стальной корпус. В верхней части этого корпуса расположен капроновый фильтрующий элемент, а в нижней части корпуса – масляная ванна с кольцевым отражателем. При работе двигателя создается разрежение. Под его действием воздух поступает в корпус и движется между фильтрующим элементом и стенкой корпуса. Кольцевой отражатель направляет поток воздуха сквозь капроновый элемент. При перемене направления движения потока воздуха тяжелые частицы пыли оседают на масляных поверхностях и падают в масляную ванну. Проходя сквозь фильтрующий элемент, воздух избавляется от более мелких частиц. После этого воздух направляется в центральный патрубок и во впускной трубопровод мотора.

Воздушные фильтры КрАЗ оснащены двухслойной капроновой набивкой. Первый – меньшей плотности, но более высокий; второй внутренний расположен рядом с первым. Он меньше, но более плотный. Такая двухслойная система последовательно улучшает очистку воздуха. Капроновые волокна смачиваются маслом, принесенным потоком воздуха из масляной ванны.

Впускные трубопроводы расположены между цилиндрами. Они свои для каждого ряда цилиндров, соединены между собой патрубком, на верхнем фланце которого установлен воздушный фильтр.

Заказ звонка