
Гидроусилитель КрАЗ уменьшает усилие, которое нужно приложить водителю для поворота ведущих колес, а также амортизирует удары на рулевое управление при наезде на неровности. Основные узлы гидроусилителя:
- силовой цилиндр;
- корпус шаровых шарниров;
- насос с баком;
- распределитель (регулирует поток жидкости);
- шланги и трубопроводы.
Насос гидроусилителя КрАЗ находится на левой стороне двигателя. Насос двойного действия, лопастного типа. Приводится в действие работающим двигателем посредством клиноременной передачи. В крышке корпуса насоса предусмотрен предохранительный клапан. Масло переносится лопастями под давлением в нагнетательную камеру при вращении ротора. И уже оттуда поступает в систему гидроусилителя руля.
Бачок установлен на насосе, заполнен рабочей жидкостью. Объем жидкости 4 литра (уровень не доходит 5-10 миллиметров до края). В качестве рабочей жидкости летом лучше использовать индустриальное масло 20, а в холодное время года – индустриальное масло 12. Масло должно быть тщательно отфильтровано. Масло в систему гидроусилителя КрАЗ заливают через горловину в крышке бачка, пропуская сквозь воронку с мелкой сеткой. Неотфильтрованное масло ускоряет износ насоса.
Распределитель потока состоит из золотника и корпуса. Сообщается с нагнетательным каналом насоса через кольцевые канавки на корпусе. Третья канавка имеет сообщение с бачком насоса.
Золотник – это круглый стержень. На поверхности имеет три кольцевые канавки.
Полость силового цилиндра закрыта с двух сторон, причем в крышке имеется сальниковое уплотнение. Внутри цилиндра перемещается поршень со штоком. Шток обеспечивает шарнирное соединение ГУР с кронштейном рамы.
Гидроусилитель КрАЗ: возможные неисправности и правила обслуживания
Гидроусилитель КрАЗ очень чувствителен, колеса поворачиваются при смещении золотника на 0,5 мм. Возрастает сопротивление повороту колес, возрастает и давление масла в силовом цилиндре. Давление стремиться вернуть золотник в начальное положение. Благодаря гидроусилителю руля наибольшее усилие при повороте колес составляет 20 кгс.
При неисправном гидроусилителе управлять автомобилем можно, но недолго. Для этого установлен обратный клапан в корпусе распределителя. Он перепускает рабочую жидкость между полостями силового цилиндра.
В системе гидроусилителя рулевого управления необходимо заменять масло каждый сезон, а также при сильном загрязнении рабочей жидкости.