
Автомобили Кременчугского автомобильного завода всегда были востребованной техникой. Они успешно прошли испытание временем. Модельный ряд включает 34 машины и больше 300 их модификаций. Сегодня с конвейеров Кременчугского автомобильного завода сходят двух-, трех-, четырехосные грузовые автомобили. Они бывают полноприводными и неполноприводными. Автомобили КрАЗ – это огромное многообразие бортовых автомобилей, самосвалов, седельных тягачей, лесовозов, контейнеровозов и специальных шасси под установку специализированного оборудования.
Работоспособность автомобилей КрАЗ зависит от надежности работы всех механизмов, деталей и узлов. И тормоз КрАЗ является компонентом, который в значительной мере влияет на безопасность при эксплуатации машин. В связи с этим, проводя техническое обслуживание любого автомобиля КрАЗ, большое внимание следует уделять состоянию тормозов.
Все модели автомобилей КрАЗ оснащены рабочим и стояночным тормозом. Первая тормозная система действует на все колеса, а вторая действует на колеса среднего и заднего мостов. Кроме того автомобили данного производителя оборудованы вспомогательным тормозом. Эта тормозная система оборудуется в системе выпуска отработавших газов. Различные модели автомобилей имеют тормозные системы, имеющие незначительные технические отличия.
Тормоз КрАЗ: основные составляющие элементы
Рабочий тормоз КрАЗ используется для управления скоростью при движении машины и для остановки. Он состоит из пневматического привода и тормозных устройств.
Привод включает в себя следующие элементы:
• Компрессор;
• Баллоны;
• Регулировочные и защитные устройства;
• Тормозной кран двухсекционный с механическим приводом ножного типа;
• Исполнительные устройства;
• Задние и передние тормозные камеры;
• Соединительную арматуру и трубопроводы.
Стояночный тормоз предназначен для того, чтобы удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. Также его используют при выходе со строя рабочего тормоза. В качестве органов управления используются:
• Ручной тормозной кран обратного действия;
• Ускорительный клапан.
Вспомогательный тормоз представляет собой это устройство дроссельного типа, компрессионное и оснащенное пневматическим приводом. Он предназначен для уменьшения энергонагруженности механизмов рабочего тормоза. Торможение автомобилем, в этом случае, осуществляется при неработающем двигателе, без подачи топлива.